Google бросает вызов в Директиве об авторском праве ЕС

SVP Кент Уокер призывает к изменениям в языке перед ратификацией.

Новая директива ЕС по авторскому праву ожидает ратификации Европейским парламентом и государствами-членами. Ратификация в ближайшие пару месяцев почти наверняка; однако это еще не формальный закон по всей Европе. Директива создает единый цифровой рынок по всей Европе.

Гугл говорит. В эти выходные SVP Google по глобальным вопросам взвесил окончательный язык. Охарактеризовав это как «один шаг вперед, два шага назад», Уокер сначала похвалил Директиву, но приступил к критике статей 11 и 13. Обе были противоречивы на протяжении всего процесса.

Статья 11 требует, чтобы поисковые системы и агрегаторы новостей платили лицензионные сборы, когда фрагменты контента представлены на их сайтах. Статья 13 требует, чтобы такие платформы, как YouTube и Facebook, отслеживали загрузку контента и фильтровали материал, потенциально нарушающий авторские права, до его публикации в Интернете, что повышает вероятность цензуры или фильтрации контента за рубежом.

«Неопределенные, непроверенные требования» и потери трафика. Уокер сказал, что статья 13 создает потенциальную ответственность «за каждый фрагмент контента, который загружает пользователь». Он сказал, что он также «создает неопределенные, непроверенные требования, которые могут привести к тому, что онлайн-сервисы будут чрезмерно блокировать контент для ограничения правового риска». Он утверждал, что текст «должен быть более четким, чтобы уменьшить правовую неопределенность в отношении того, как правообладатели должны сотрудничать для идентификации своего контента»

Он предсказал, что большинство издателей будут проявлять осторожность, чтобы управлять рисками и потенциально блокировать законный контент.

Уокер добавил, что текст статьи 11 улучшился во время заключительных языковых переговоров, и высоко оценил включение опции издателя для предоставления бесплатной лицензии агрегаторам новостей и поисковым системам. Но он также сказал, что мелкие издатели пострадают от неопределенности, которая приведет к ограничению объема контента, отображаемого в результатах поиска (меньше изображений, меньше фрагментов).

Google недавно  провела эксперимент SERP,  который представлял, как будут выглядеть результаты в мире после директивы. Он представил результаты поиска новостей со ссылками, но практически без текста или изображений. Google  сказал,  что «все версии эксперимента привели к существенной потере трафика для издателей новостей».

Почему тебя это должно волновать Уокер попросил «политиков принять во внимание эти опасения перед решающим голосованием и на следующем этапе реализации». Но, если не будет никаких изменений в языке, вероятно, будут существенные изменения в результатах поиска и способе обработки органического контента в Европа.

Например, это может радикально повлиять на роль «влиятельных лиц», использующих активы бренда. Агентствам или технологическим компаниям, работающим от имени владельцев авторских прав / брендов, может потребоваться доказать, что им разрешено загружать контент на YouTube и Facebook.

Подобно GDPR , необходимо будет создать новые процессы, чтобы заполнить некоторые пробелы в тех случаях, когда теперь существует расплывчатая формулировка. Это, скорее всего, повлияет на кампании с органическим контентом и, возможно, в некоторых случаях на платные медиа Стратегии связывания маркетологов также могут быть затронуты, хотя последний язык Директивы гласит, что ссылки сами по себе не будут облагаться лицензионными сборами.