Проблемы каннибализации ключевых слов.

Если Вы в течение нескольких месяцев вели блог или онлайн-бизнес, вы, скорее всего, уже опубликовали много контента. Большой объем опубликованного контента также означает, что теперь у вас может быть несколько веб-страниц, ориентированных на одну и ту же тему или ключевое слово.
Хотя это не кажется большой проблемой, это может быть проблемой для маркетологов и специалистов по SEO. Эта проблема широко известна как каннибализация ключевых слов.
Давайте узнаем больше о каннибализации ключевых слов, о том, как определить и как исправить проблемы каннибализации ключевых слов на вашем сайте.
Что такое каннибализация ключевых слов?
Под каннибализацией ключевого слова понимается, когда на веб-сайте несколько страниц, посвященных одной и той же теме или предназначенных для одного и того же ключевого слова или ключевой фразы.
В результате, по крайней мере теоретически, это может разместить несколько веб-страниц на страницах результатов поисковой системы (SERP) для запроса. Другими словами, несколько страниц вашего сайта могут в конечном итоге конкурировать друг с другом за внимание и органический трафик.
Действительно ли каннибализация ключевых слов является проблемой?
Это звучит как вымышленная проблема, то есть наличие большего количества веб-страниц, перечисленных в первых результатах поиска Google. В конце концов, больше записей на первой странице, вероятно, приведет к увеличению трафика, не так ли?
Не обязательно.
Давайте рассмотрим три сценария, в которых каннибализация ключевых слов может стать проблемой.
Сценарий № 1: устаревшая веб-страница занимает более высокую позицию.
Иногда у вас есть устаревшая веб-страница с устаревшей информацией, скриншотами старых продуктов и просто некачественным контентом, созданным много лет назад.
Тем временем вы могли создать более актуальную страницу на ту же тему, которая содержит обновленную информацию, новые скриншоты продукта более актуальную информацию для читателей.
Тем не менее, поскольку обе страницы нацелены на одно и то же ключевое слово, Google может в конечном итоге расположить их обе в поисковой выдаче для определенного запроса. Также возможно, что Google может ранжировать старую страницу выше новой.
Следовательно, большая часть трафика идет на страницу, которая может быть не самой лучшей или неактуальной.
Сценарий № 2: различные коэффициенты конверсии
Некоторые веб-страницы имеют более высокий коэффициент конверсии, чем другие. Если у вас есть такая страница, вы хотите, чтобы она получила большую часть вашего трафика.
В случае нескольких страниц, нацеленных на одну и ту же ключевую фразу, веб-страница с низким уровнем конверсии может превосходить страницу с высоким уровнем конверсии в результатах поиска.
Это оказывает прямое негативное влияние на прибыль вашего бизнеса.
Сценарий № 3. Несколько страниц перетаскивают поисковый рейтинг
Вот еще одна причина, почему несколько страниц в выдаче могут быть проблемой.
Если у вас две страницы, и обе они занимают первое и второе места по поисковому запросу, это не проблема, которую вам нужно решить. Все хорошо.
Но это не всегда так.
Если вместо ранжирования по первым двум позициям ваши страницы ранжируются, скажем, № 8 и № 10, то у вас есть проблема. Это означает, что хотя у вас есть две страницы с рейтингом в топ-10, ни одна из этих веб-страниц не находится в топ-3.
Это может быть из-за разбавления контента и обратных ссылок.
С другой стороны, если бы все ссылки указывали на консолидированный источник информации, эта веб-страница могла бы получить более высокий рейтинг в поисковой выдаче.
Как определить ключевое слово с проблемой каннибализации.
Теперь, когда мы обсудили потенциальные недостатки каннибализации ключевых слов, давайте посмотрим, как определить, есть ли у вас эта проблема.
Во-первых, вы можете вручную искать рейтинг ваших веб-страниц и определять страницы, которые конкурируют за одни и те же ключевые слова. Это может быть утомительным процессом, если у вас есть SEO инструмент, например, Ahrefs и SEMRush. Поскольку это два наиболее популярных инструмента SEO, давайте посмотрим, как их использовать. Но концепция остается прежней — даже если вы проводите исследование вручную.
Использование Ahrefs для определения каннибализации ключевых слов
Если вы используете Ahrefs, используйте отчет об органических ключевых словах , исключите все функции SERP, для которых ваш сайт представлен из фильтра функций SERP, и экспортируйте файл в электронную таблицу.
Этот отчет поможет вам определить конкурирующие страницы, нацеленные на одни и те же ключевые слова, и их соответствующую позицию в поисковой выдаче.
Использование SEMRush для определения каннибализации ключевых слов
Если вы используете SEMRush, нажмите «Органические исследования»> «Позиции» и экспортируйте свое ключевое слово в таблицу.
Обязательно сортируйте столбец ключевых слов в алфавитном порядке, чтобы в таблице было легко найти те же ключевые слова.
Как исправить проблему каннибализации ключевых слов
После того, как вы определили страницы, на которых есть проблема каннибализации ключевых слов, пришло время исправить ее и максимизировать результаты SEO.
Вот несколько способов сделать это.
1. Де-оптимизировать контент
Если у вас есть веб-страница, которую вы не можете удалить, поскольку она приносит много трафика для других ключевых слов, де-оптимизация будет вашим лучшим вариантом.
Вместо того, чтобы полностью удалить страницу или перенаправить ее, просто де-оптимизируйте ее для ключевой фразы, для которой вы не хотите, чтобы она занимала место.
Удалите основное ключевое слово и связанные ключевые слова LSI из основного текста, заголовков, подзаголовков и метаинформации. Возможно, вам также придется изменить текст привязки для внутренних ссылок, чтобы он прекратил конкурировать с другими веб-страницами за похожие ключевые слова.
2. Консолидация
Если у вас есть две конкурирующие веб-страницы с похожим содержанием, объединение их часто является наиболее рекомендуемым вариантом.
Вспомните сценарий № 3. Более информативный контент с большим количеством слов, подробной информацией и комбинированными обратными ссылками будет иметь больше шансов занять более высокие места в поисковой выдаче.
3. Де-индекс из поисковых систем
Более радикальным шагом будет удаление из одной из страниц рейтинга в поисковых системах. Страница без индекса будет по-прежнему находиться на вашем сайте и будет доступна, но она не будет занимать место в поисковых системах.
Это остановит каннибализацию этой страницы другими страницами в поисковой выдаче.
4. Канонизация
Если у вас есть две одинаковые страницы и вы хотите сохранить их обе, вы можете повлиять на Google, какая страница будет иметь более высокий рейтинг в поисковой выдаче, с помощью канонизации.
Вы можете использовать тег rel = ”canonical”, чтобы сообщить Google, какая страница является оригинальной и должна быть приоритезирована в поисковой выдаче. С помощью этой техники обе ваши веб-страницы «выживут» и смогут ранжироваться в поисковой выдаче, но так вы можете повлиять на то, какая из них будет выше другой, в поисковой выдаче.
Вывод
Каннибализация ключевых слов может значительно повредить структуру вашего сайта и его общий потенциал SEO. К сожалению, это то, на что многие профессионалы SEO не обращают никакого внимания.
Вы не должны делать эту ошибку.
Во время ваших SEO-аудиторских проверок не забудьте сосредоточиться на любых потенциальных проблемах каннибализации ключевых слов и исправить их с помощью одного из методов, упомянутых в этой статье.
Во-вторых, всякий раз, когда вы собираетесь создать новый пост в блоге, рекомендуется проверить, есть ли у вас страница, посвященная этой теме или ключевому слову.
Вы можете сохранить библиотеку существующего контента для проверки или просто выполнить простой поиск в Google (site: yoursitename.com «ключевое слово»), чтобы определить, есть ли у вас какие-либо веб-страницы, ранжирующие по этому ключевому слову или ключевой фразе.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам. Если у вас есть какие-либо вопросы о каннибализации ключевых слов, не стесняйтесь обращаться к нам.
По моему каннибализации ключевых слов это уже второстепенная проблема, если это вообще проблема.
для Яндекса история актуальна, он уже способен объединять в одно понятие слова типа «монтаж» и «установка», гуглу пока российской семантики на такое не хватает